Романсы

 

Романсы

     Даргомыжского всегда влекла музыка, «сделанная» со словами — то есть музыка вокальная. Романс и опера — основная сфера его деятельности.

     Музыка Даргомыжского близка к творчеству демократических писателей и художников (особенно А.С. Пушкину, Н.В. Гоголю, М.Ю. Лермонтову). Лучшие произведения Даргомыжского написаны на слова Пушкина и Лермонтова.

     В своих зрелых песнях и романсах композитор предстаёт смелым новатором. Следуя традициям Глинки, он в то же время переосмысливает многие классические вокальные жанры и создает новые. Мелодии Даргомыжского насыщены «говорящими» речевыми интонациями, следуя за тонкими изгибами текста (например, «Мне грустно», М.Ю. Лермонтова).

     В конце 50-гг. Даргомыжский сблизился с демократическим кружком поэтов и литераторов. По мнению известного музыкального критика В.В. Стасова романсы Даргомыжского, появившиеся в конце 50-х–начале 60-х годов, положили начало новому роду музыки. Он писал, что эти романсы выражают действительность, ежедневную жизнь, с такою глубиною, «с такою неподкрашенною правдивостью и юмором, какие есть у Гоголя, но какие еще никогда до сих пор музыка не пробовала». Таковы романсы-сцены: «Червяк», «Титулярный советник», «Как пришел муж из-под горок» и другие. В его «Старом капрале» ясно звучал социальный протест. Эти миниатюры Даргомыжского, по мнению Стасова, еще более углубляли ту «правду», которая была выражена в «Русалке».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".