Римский-Корсаков, Глазунов и другие

 

Римский-Корсаков, Глазунов и другие

 

 Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов

     Считая Лядова очень талантливым музыкантом (а в последствии сделавшись его большим другом), Римский-Корсаков в период консерваторского учения был строг и требователен к своему ученику. Сам Римский-Корсаков был чрезвычайно организован и энергичен в работе, и он полагал, что отсутствие в детстве настоящего воспитания развило в Лядове лень и неспособность выполнять те или иные учебные обязанности. «Он мог делать только то, что ему сильно хотелось, в музыке он жил, сочиняя во всевозможных родах, но классными упражнениями пренебрегал», — писал в своих заметках композитор.

     И, тем не менее, именно Римский-Корсаков оказал на творчество Лядова едва ли не самое сильное влияние. Под его патронажем Лядов изучал русское народное песенное творчество, национальный фольклор, интересовался этнографическими вопросами, что в совокупности, в конечном итоге, нашло отражение в его музыке.

    Вскоре прежние отношения учителя и ученика исчезли. Лядов стал часто посещать дом Римского-Корсакова, где познакомился с другими членами «Новой русской школы» — Балакиревым, Бородиным, Мусоргским, Кюи, а также со Стасовым, который, будучи активным пропагандистом творчества и идей «Могучей кучки», сразу взял под покровительство юного композитора. И хотя Лядов не до конца принимал музыкальные идеи "кучкистов", он стал полноправным членом их кружка.

    К сожалению, к тому времени кружок М.А. Балакирева был уже на грани неизбежного раскола, вызванного естественным самоопределением лучших его представителей. Однако собрания композиторов «кучкистов» успели оказать неизбежное влияние на формирование творческой индивидуальности Лядова. Именно благодаря ним он осознал себя как русского и глубоко национального художника.

     Но, восторгаясь деятельностью «балакиревского кружка», Лядов одновременно считал (в противовес мнению некоторых своих старших товарищей), что художник должен быть свободным в своем творчестве, без навязывания ему со стороны патриотических идей. В этом смысле ему был более идейно близок П.И.Чайковский, стоящий особняком ото всех творческих объединений.

     Эта же позиция близко свела его с композитором А.К. Глазуновым, с которым, познакомившись у М.А. Балакирева, Лядов был дружен до конца жизни. Общие взгляды на свободу музыкального творчества объединили их. С другой стороны, этому не мало способствовал и кружок мецената, музыкального критика, издателя — Митрофана Петровича Беляева, членом которого Лядов стал в середине 1880-х гг.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".