О сборнике "Музыкальные цветы"

 

О сборнике "Музыкальные цветы"

 Лютня и виола.

Картина неизвестного итальянского художника XVII в.

     В 1608 г. были изданы первые произведения  Дж. Фрескобальди. Так, в Антверпене на свет вышли пятиголосные мадригалы, а в том же году в Милане появились “Fantasie a due, tre, quarto voci”.

     Далее последовательно были опубликованы “Riccercari e canzoni francese”; две книги “Toccate e partite d’intavolatura di cembalo” и многие другие сочинения композитора. Однако наибольшую популярность получил сборник “Fiori musicali” ("Музыкальные цветы", изданный в Венеции в 1635 г.). В этом сборнике Фрескобальди  опубликовал ричеркар "с обязательным пением пятого голоса без инструмента", то есть помимо четырех голосов, исполняемых на органе, еще один голос (без слов) должен был исполняться только вокально.

    Надо сказать, что связи инструментальных произведений Фрескобальди с вокальной традицией сильно отличались от аналогичных у его предшественников или старших современников. Композитор не порвал до конца со строгим стилем вокальной полифонии a cappella в ряде своих ричеркаров и канцон, но свободно отошел от него в сторону широко развитого инструментализма, ориентируясь на выразительные средства "новой музыки" XVII в.  

     Сборник "Музыкальные цветы" содержит органные произведения самых различных жанров, для которых характерно разнообразие фактурных приемов, импровизационная свобода, гармонические новшества.

     Популярность этого сборника с годами только росла. Известно даже, что век спустя И.С. Бах собственноручно сделал его копию.

 

 

 

 

 




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".