Балеты. "Конек Горбунок"

 

Балеты. "Конек Горбунок"

 

 Родион Щедрин и Майя Плисецкая

     Как и оперы, балеты Р. Щедрина созданы, в основном, по мотивам произведений русской классики -«Конёк-Горбунок» (по П.П. Ершову, 1960 г.), «Анна Каренина» (по Л.Н. Толстому, 1972 г.), «Чайка», «Дама с собачкой» (по А.П. Чехову, 1980 г., 1985г.). Они неразрывно связаны с творчеством его жены — балерины М. Плисецкой. Балет и свел их вместе.

     В 1958 г. Большой театр решил поставить балет «Конек-Горбунок» и заказал его написание Р. Щедрину.

     Здесь на репетиции молодой композитор впервые увидел Плисецкую, уже завоевавшую к тому времени артистическую известность. Брак Плисецкой и Щедрина был зарегистрирован в Москве 2 октября 1958 г.

     «Конек-Горбунок», в котором Плисецкая танцевала Царь-Девицу, стал постоянным спектаклем для детей и поныне идет в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

     В 1999 г. для постановки в Большом театре автором была сделана новая версия балета, превратившая его в ослепительную русскую феерию (художник — Б. Мессерер).

 

 

«КОНЕК-ГОРБУНОК»

 

Краткое содержание

Пролог

     Рассказывает о том, как Иван стерег пшеницу и поймал вора — волшебного коня, который в откуп дал Ивану трех коней: двух красавцев расписных, а третьего — конька по прозванью горбунка.

 

Акт первый

 Николай Тарасов в балете "Конёк-Горбунок"

     Рассказывает о том, как Иван с братьями продавал коней в столице, как царь на тех коней дивился и ценою не скупился, как слугам царским кони не давались и пришлось царю взять Ивана главным конюхом к себе во дворец.

 

Акт второй

     Рассказывает о том, как прежний главный конюший начальник козни плел против Ивана, как царю донос донес, что Иван де бахвалился Царь-девицу привезти, как пришлось Ивану ехать в дальние края за царевной, и как Конек-горбунок помог своему хозяину пленить Царь-девицу.

 

Акт третий

     Рассказывает о том, как царь решил омолодиться и на красавице жениться, для чего перед дворцом огонь развели, в котлах воду вскипятили; поначалу царь велел Ивану искупаться; Иван как окунулся, так в молодца обернулся, а царь в кипятке сварился, тут же Иван с Царь-девицей и обвенчались.

 

Эпилог

     Рассказывает о том, как пировали, как царицу и Ивана прославляли, мед пили, по усам текло, а в рот не попало.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".