| |||||||||
|
| ||||||||
Частушки
В 1960-е гг. большим успехом пользовался основанный на фольклорном материале концерт для оркестра «Озорные частушки» (1963 г.). Еще учась в Московской консерватории, Щедрин с большим интересом изучал русский фольклор, который впоследствии активно использовал во многих своих произведениях. В рамках изучения предмета "Народное творчество" Щедрин совершил поездку в районы Вологодской области, которые оказались чрезвычайно богаты частушками (руководительница экспедиции записала их свыше тысячи). Частушка - важный жанр народного творчества. Она не только веселила и развивала способности к мгновенной импровизации, но и была хлестким фельетоном, народной газетой — всем тем, что жило в народе, не укладываясь в официальные способы выражения мнений. Любовь к частушке Щедрин пронес через всю жизнь. «Для меня народное искусство — это пастуший клич, одноголосные переборы гармониста, вдохновенные импровизации деревенских плакальщиц, терпкие мужские песни…», — говорил Родион Щедрин в интервью журналу «Музыкальная жизнь». Свой Первый концерт для оркестра 1963 г. композитор назвал «Озорные частушки», а в 1999 г. представил его вариант — «Частушки», концерт для фортепьяно соло. В «Озорных частушках» Щедрин симфоническими средствами воспроизвел частушечную манеру поочередного вступления нового участника на фоне непрерывного гармошечного наигрыша. Это была новая музыкальная форма со сложным комбинированием аж семидесяти тем. Принципиально чуждый этнографическому подходу, Щедрин сумел оригинально использовать фольклорные элементы, органично сплавив их с новейшими композиторскими находками в музыкальном мире.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |