Сати и "Шестерка"

 

 Э. Сати и "Шестерка"

 

 А. Онеггер, Ж. Кокто, Д. Мийо, Ф. Пуленк, Ж. Тайефер,

 Ж. Орик, Л. Дюрей

     "Хватит облаков, волн, аквариумов, наяд, ночных ароматов. Нам нужна музыка земная, музыка повседневности. Мы хотим музыки острой и решительной... Чтобы быть правдивым, нужно быть твердым. Художник, понимающий действительность, не должен бояться лиризма", - писал Ж. Кокто в книге "Петух и Арлекин", которая, по выражению одного из исследователей стала "своего рода эстетической библией новейших течений модернизма, противопоставлявшего себя расплывчатости импрессионистского и символистского искусства".

     Другим бунтарем против импрессионизма и неоромантизма был Эрик Сати, оказавший большое влияние на Ф. Пуленка.

 Э. Сати

     Французский композитор и пианист Э. Сати стал одним из основных реформаторов европейской музыки XX в. Он разработал свою собственную систему композции и в 1892 г. сочинил с ее помощью первые пьесы. После К. Дебюсси Эрик Сати был главным "возмутителем спокойствия" консервативно настроенных композиторов, подкрепляя свои музыкальные теории произведениями, которые шокировали его оппонентов одними названиями: "Три пьесы в форме груши", "Бюрократическая сонатина", "Неприятные очерки", "Три танца навыворот".

     Вскоре у Кокто и Сати появились почитатели и последователи, из которых особо выделялись Артюр Онеггер, Дариус Мийо, Луи Дюрей, Жорж Орик, Жермен Тайефер и Фрнсис Пуленк.

     Все вместе они образовали группу, которая стала известна, а в последствии вошла в истории под названием "Шестерка". Членов "Шестерки"  объединяла их пресыщенность романтической музыкой с ее многословием и чрезмерной откровенностью эмоциональных высказываний, олицетвореним чего, по их мнению, был Р. Вагнер. Одновременно они предлагали уйти и от импрессионистской изысканности в музыке.    

      "Шестерка" объединила людей разного творческого уровня, наиболее даровитыми из которых были Мийо, Онеггер и Пуленк.

      Американский композитор Аарон Копленд писал: "Шестерка" символизирует новый тип композитора XX века. Они навсегда (я надеюсь) покончили с устаревшим представлением о композиторе, как о субъекте с гривой длинных волос, проживающем и умирающем от голода на чердаке. Для "Шестерки" творец музыки - вовсе не верховный жрец искусства, но обыкновенный парень, который не прочь посетить ночной клуб, как и всякий другой человек. Что они хотят - это создавать "Музыку повседневности". Не того рода музыку, которую принято слушать, опустив голову на руку, музыку мечтаний и эмоциональных туманностей. С этим навсегда покончено. Отныне мы будем слушать музыку с широко открытыми глазами, музыку "земную".

     Впоследствии, когда "Шестерка" утратила  значении определенной группировки, Франсис Пуленк сохранил верность ее эстетической программе и продолжал сочинять  музыку, которая, отвергая излишества вагнеровско-штраусовской эры, культивировала простоту, безыскусственность, использовала «мюзикхолльные» мотивы и часто скрывала чувство под маской иронии.




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".