| |||||||||
|
| ||||||||
Романсы на стихи Кокто, Элюара, Арагона, Аполлинера
"Франсис, был глухим я к себе, Франсис, тебе я обязан, Что себя я услышал в тебе"
Так начинается одно из писем поэта Поля Элюара к композитору Франсису Пуленку. В творческом наследии Пуленка камерно-вокальные сочинения занимают большое место. В основном это песни, написанные на стихи современных композитору поэтов. Помимо П. Элюара, значительное место в вокальной лирике Пуленка занимает творчество Гийома Аполлинера, поэзия которого сохраняет для Франсиса притягательную силу с юных лет и почти до конца его жизни. Кроме этого, он сочиняет песни на стихи М. Жакоба, Л. Арагона, Ж. Кокто и др. Вокальная линия в романсах Пуленка тесно переплетается с фортепьянным сопровождением, развиваясь органично и чутко откликаясь на каждое движение, интонацию поэтической мысли, слова. Особое значение в своей музыкальной лирике Пуленк придавал мелодии, за что был прозван "французским Шубертом". В своем песенном творчестве композитор, с одной стороны, опирался на традиции французской народной песенности, а с другой, развивал принципы музыкального интонирования К. Дебюсси и вокально-декламационности М. П. Мусоргского. Оставаясь преимущественно в рамках тональной системы, Пуленк использовал усложнённые гармонические средства (многотерцовые структуры и др.). Одна из вершин его творчества — патриотическая кантата «Лик человеческий», созданная в 1943 г. на стихи П. Элюара. Эта кантата выразила гражданскую позицию обоих художников предельно ясно. Впервые она прозвучала 6 января 1945 г. в Лондоне, впоследствии став музыкальным символом французского Сопротивления.
|
|||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |