"Мир композитора"

 

"Симфония Serena"

     Симфония "Serena", написанная в 1946 г. по заказу симфонического оркестра Далласа, представляет собой яркий образец стиля зрелого Хиндемита.

     Характер произведения очень точно определяет перевод названия - "ясный", "светлый", "лучезарный". Отличаясь интересным оркестровым замыслом, "Serena" по части композиции обнаруживает определенную "симметрию": в первой и финальной части использован весь состав оркестра, а в двух средних лишь духовая (во 2 части) и струнная (в 3 части) группа.
     Первая часть симфонии имеет классическую форму сонатного allegro. Главную тему представляет валторна. Она медленно развивается путем оркестрового и интонационного варьирования. Затем наступает очередь второй темы в исполении сначала солирующей скрипки, затем альтов, виолончелей и, наконец, басов. В конце звучит главная тема, интерпретируемая медью.
     Во второй части симфонии участвует лишь духовая группа с ударными. Она представляет собой парафразу на тему быстрого марша Бетховена, написанного композитором для Богемской полиции.

     В третьей части задействованы только струнные инструменты, разделенные на две группы, первая из которых излагает медленную, распевную тему, а вторая, выдержанная в быстром темпе, своим шутливым характером оттеняет "серьезность" первой темы. Кульминацией третьей части является ее реприза, где соединяются обе группы без изменений повторяющие свои первоначальные партии.
     Финал симфонии богат разнообразием тематического материала. Он открывается коротким фанфарным вступлением, за которым следует экспозиция всех тем части. 




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".