Малер-дирижер

 

Малер-дирижер

 

 Макс Оппенгеймер. Оркестр.

Венским филармоническим оркестром дирижирует Густав Малер

      

     Когда в 1880 г. Малер встал за дирижерский пульт, он даже не подозревал о силе своего таланта в этой области. Он начал с небольших театров в Словении и Моравии, а закончил Венской придворной оперой.

     Успех к Малеру-дирижеру пришел практически сразу. Бесконечно требовательный к себе, Густав казался едва ли не диктатором и деспотом окружающим. Он сам мог стоять за дирижерским пультом по шестнадцать часов, нещадно ругая окрестр и всех, кто попадался ему под руку. Ничто - ни капризы оперных див, ни приказания влиятельных господ - не имели для Малера никакого значение. Единственое, что он возводил в абсолют, была музыка.  "Он не знал ни одной банальной минуты", - вспоминал о композиторе его ученик Бруно Вальтер.

     Малер-дирижер добивался по возможности наиотчетливейшего звукового выражения музыкальных структур и часто настолько радикально менял детали инструментовки в ходе разучивания своих новых произведений, что процесс создания его партитур никогда окончательно не завершался. 

     У музыканта была очень странная и конвульсивная манера дирижирования, за которую его прозвали "одержимой судорогами кошкой за дирижерским пультом" и "гальванизирующей лягушкой". 

     Когда П. И. Чайковский гостил в Гамбурге, где в это время готовили постановку его  "Онегина", ему довелось увидеть и услышать, как управляет оркестром неизвестный композитору дирижер. Позже Чайковский писал: "Здесь капельмейстер не какой-нибудь средней руки, а просто гениальный... Вчера я слышал под его управлением удивительнейшее исполнение „Тангейзера"".

     Деятельность Малера-дирижёра составила эпоху в истории музыкального театра.

 

 




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".