Философия Малера и его время

 

Философия Малера и его время

  

 Г. Малер

 Малер (третий справа), Вена 1900 г.

     Творчество Густава Малера - это непрерывный поиск ответа на коренные вопросы человеческого бытия. Оно возникло на фоне декаданса конца XIX в. с его пессимизмом и страхом перед грядущим.  Поэтому не удивительно, что тема человеческих страданий у Малера непосредствено связана с трагическим осознанием социальных и духовных противоречий эпохи.

     Густав Малер имел несчастное детство и нищую юность, и только безграничная вера в силу человеческого разума питало его социально-философские взгляды, не давая восторжествовать в нем пессимизму.

     Необыкновенно образованный, он, тем не менее, вовсе не из книг черпал свои мысли о несовершенстве мира. На это его наталкивала сама жизнь. Он не мог не видеть все язвы современного ему буржуазного общества и боролся с ними как мог с п омощью искусства.

   Малеровские симфонии и песни очень субъективно отражают его представления о жизни и отвечают на извечные вопросы о ее смысле.

     Подобно Римскому-Корсакову и Григу Малер обожествлял природу. Названия частей Третьей симфонии говорят сами за себя: "чем говорят цветы", "о чем говорят звери в лесу", "о чем говорит мне ночь".  Но это только одна сторона философии Малера. Природа занимала огромное место в его жизни, в творчестве. Но рядом с ней всегда стоял человек. Именно к человеку влекла композитора неутолимая жажда добра и столько же неутолимая ненависть к злу.     

     Необыкновенно высоко оценивая творчество Ф.М. Достоевского, Малер говорил о себе словами русского писателя: "Как я могу быть счастливым, если на земле есть хоть одно страдающее существо".  

 

 

 

 

 

 

 

 

 




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".