| |||||||||
|
| ||||||||
"Шестерка". Новая музыка
В начале 1920-х гг. композиторы Артюр Онеггер, Дариус Мийо, Франсис Пуленк, Луи Дюрей, Жорж Орик и Жермен Тайефер образовали группу, которая вошла в историю французской музыки под названием "Шестерка" (в противовес русской "пятерке" "кучкистов"). Яростно выступая против пресыщенности романтизма, с одной стороны, и "туманности" импрессионизма, с другой, члены "Шестерки" сходились на том, что пришла пора создавать принципиально новую музыку - музыку, обращенную к "прозе жизни". Вместе "Шестерка" собиралась сравнительно редко. Их объединяла не "артельность "кучкистов", а сила, которую можно назвать "чувством современности". Американский композитор Аарон Копленд писал: "Шестерка" символизирует новый тип композитора XX века. Они навсегда (я надеюсь) покончили с устаревшим представлением о композиторе, как о субъекте с гривой длинных волос, проживающем и умирающем от голода на чердаке. Для "Шестерки" творец музыки - вовсе не верховный жрец искусства, но обыкновенный парень, который не прочь посетить ночной клуб, как и всякий другой человек. Что они хотят - это создавать "Музыку повседневности". Не того рода музыку, которую принято слушать, опустив голову на руку, музыку мечтаний и эмоциональных туманностей. С этим навсегда покончено. Отныне мы будем слушать музыку с широко открытыми глазами, музыку "земную". Эльза Триоле писала: "Новый дух пронизывал все области нашего искусства настолько, что понадобилось даже подыскать новый термин для его обозначения - "участвующее искусство" ("l'art engage")... Как творческое объединение "Шестерка" скоро утратила свое значение, но многие идеи ее духовных лидеров (Ж. Кокто и Э. Сати) так или иначе воплотились в творчестве наиболее одаренных членов группы, среди которых есть имя и А. Онеггера.
|
|||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |