| |||||||||
|
| ||||||||
Сценическая кантата "Кармина Бурана"
Настоящую славу уже не молодому композитору Карлу Орфу принесла сценическая кантата "Кармина Бурана", где в полной мере смог раскрыться его музыкально-драматический талант. А предыстория создания "Кармины Бурана" такова. В 1847 г. был издан сборник "Carmina burana" ("Баварские песни"), в который вошли стихи и песни студентов, горожан, монахов, странствующих актеров, шпильманов XIII в., написанных на вульгарной (не литературной) латыни, старофранцузском, старобаварском. Заполучив "Кармину Бурана" в 30-х века XX-го Орф сразу понял - это оно! Дух разгульной баварской старины (так и слышишь раскатистый смех студентов и звон пивных кружек!) натолкнул композитора на череду ярких, самобытных, красочных образов, которые он блестяще воплотил в музыке. В результате в 1937 г. миру явилось сочинение для хора, солистов, танцоров и оркестра "Кармина бурана", жанр которого автор определил как "сценическую кантату". Орф взял из первоисточника больше двадцати песен, смонтировал их и создал драматургическую композицию из 3 частей: "Весна", "В таверне" и "О любви". Сценическая кантата начинается и заканчивается гимном, восхваляющем Фортуну, от которой зависят судьбы людей и богов. Песни первой части прославляют весеннюю природу, расцветающую под лучами Феба, и Флору, украшающую весь мир свежей зеленью. И Май песни приветствуют за то, что в людские сердца он вселяет любовь. И девушек, просящих странствующего торговца продать им румяна, чтобы парни их крепче любили. Во второй части подвыпившие посетители таверны хвалят чревоугодие, поют о чувствах лебедя, попавшего в кастрюлю и жалующегося на превратности судьбы; кто-то высмеивает церковное пение, а с особой охотой все славят Бахуса, умножающего веселье людей. И, наконец, в третьей частиь звучат хвалебные песни в честь богини любви - Венеры. |
|||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |