| |||||||||
|
| ||||||||
Театральная музыкаАлябьев один из первых русских балетных композиторов и стоит у истоков русского музыкального театра. До сих пор трудно установить общее число комедий, трагедий и драм, музыку к которым написал Александр Алябьев, так как имя ссыльного композитора часто не упоминалось в афишах. Он один из первых русских композиторов, кто писал музыку к шекспировским постановкам и к театральным постановкам А.С. Пушкина.
Еще 1820-х гг. впервые в России на русском языке была исполнена драматическая фантазия У. Шекспира «Буря». К ней Алябьев сочинил большую арию Просперо с хором. К комедии Шекспира «Виндзорские кумушки» композитор написал уже целый ряд музыкальных номеров — хоры, танцы, характерный дуэт, оркестровые интермеццо и инструментальные эпизоды с мелодекламацией. А для первой после смерти А.С. Пушкина сценической постановки его произведений — «Русалки» (ее давали в знаменитом Малом театре) - Алябьев сочинил развернутую оркестрово-хоровую партитуру. Его оперы-водевили, созданные до ареста в 1825-е гг. с успехом ставились в Москве и Петербурге. На открытии Большого театра в 1825 г. прозвучала музыка к прологу «Торжество муз» М.А. Дмитриева, написанная Алябьевым совместно с А.И. Верстовским. В 1827 г. в Большом театре был поставлен комический балет Алябьева, сочинённый им в тюрьме во время следствия. Во время поездки на Кавказ им были написаны опера «Аммалат-Бек» на сюжет повести А.А. Бестужева-Марлинского и музыкально-драматическая сцена «Кавказский пленник» по А.С. Пушкину.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |