![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
Музыка к кинофильмам и спектаклям
Помимо детских театров Кабалевский сотрудничал с Театром сатиры («Чертов мост», А.Толстого, 1939 г.), Театром им. Вахтангова («Дорога цветов» В. Катаева, 1934 г., «Мера за меру» В. Шекспира. 1940 г., «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, 1955 г.), театром им. Ленсовета («Севильский цирюльник» П. Бомарше, 1940 г.), Центральным Театром Советской Армии (Мстислав Удалой» И. Прута, 1932 г., «Шутники» А. Островского, 1933 г., «Гибель эскадры» А. Корнейчука, 1934 г., «Восточный батальон» бр. Тур, 1935 г.), МХАТом («Школа злословия» Р. Шеридана, 1940 г.), Камерным театром («Мадам Бовари» Г.Флобера, 1939 г.). Начало работы Кабалевского в кино так же относится к началу 30-х гг. — «Петербургская ночь» по Ф.Достоевскому, 1933 г., «Щорс» 1937 г., «Аэроград», 1935 г., "Антон Иванович сердится" 1940 г. Музыке в фильме «Петербургская ночь» отводилась одна из ведущих ролей, что не удивительно, ведь главным действующим лицом там был музыкант — крепостной скрипач Егор Ефимов. Для этого фильма Кабалевский написал 3 импровизации, которые за кадром озвучил Д. Ойстрах. Интересно, что музыка, характеризовавшая каналы ночного Петербурга, исполнялась на хрустальных бокалах, а песня-плач матери Егора — на обыкновенной пиле. В фильме «Антон Иванович сердится» Дмитрий Кабалевский впервые музыкальным языком заговорил о том, что такое серьезная и легкая музыка, наглядно продемонстрировав, что любая музыка в первую очередь должна быть содержательной.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |