Рим

 

Рим

 Рим, Гравюра конца XVII начала XVIII вв.

     Италия  конца XVII начала XVIII вв. стала центром музыкального мира. Именно здесь в конце XVI в. зародилась опера, открылись первые оперные театры и академии. А к тому времени, как на музыкальную арену вышел молодой

А. Корелли, в Италии сосредоточилось такое количество музыкантов, артистов и преподавателей музыки, что даже особенный талант мог затеряться здесь среди все прибывающих в поисках работы служителей муз.

     Однако Корелли повезло. Его "землей обетованной" стал Рим. В Риме он познал успех, познакомился и подружился с лучшими композиторами эпохи, издал свои произведения.

    Корелли перебрался в Рим в начале 1670-х гг. Не имея намерения прекращать свое образования, композитор стал изучать здесь контрапункт с помощью опытного органиста, певца и композитора Маттео Симонелли из папской капеллы.  

      В 1679 г. 26-летний Корелли стал концертмейстером в римском театре Капраника, где ставилась опера его друга Бернардо Пасквини.

     Выдающийся композитор Пасквини и другой известный римский музыкант того времени - Гаэтани были близкими друзьями Корелли. Про эту "тройку" французский писатель XVIII в. Ф. Рагенэ писал: "...бесспорно, Корелли, Пасквини и Гаэтани - наиболее выдающиеся люди в игре на скрипке, клавесине и теорбе, или большой лютне".

     Вскоре Корелли сумел проявить себя не только как превосходный скрипач, но и как руководитель инструментальных ансамблей.
     С 1681 г. композитор приступил к изданию свои сочинения и до 1694 г.  выпустил четыре сборника трио-сонат. Эти произведения принесли Корелли широкую известность.
     Современники считали композитора представителем болонской музыкальной школы (не взирая на то, что тот покинул Болонью будучи еще юношей). И хотя, преемственность между Корелли и болонскими мастерами существует, но пребывание Корелли в Риме, благодаря которому он приобрел большой опыт музыкальной деятельности и познакомился с сочинениями итальянских и зарубежных музыкантов, позволило Корелли пойти своим, отличным от болонцев путем.    

     В отличие от болонцев Корелли оказался более целеустремленным, более последовательным в разработке наследия XVII в. Развивая его традиции, он одновременно приходит к более " ровным", более гармоничным творческим достижениям.

 

 

 




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".