| |||||||||
|
| ||||||||
Оперы на основе произведений Н.В. Гоголя, В. Гюго, Г. Флобера
Великий русский певец Ф.И. Шаляпин заявил: «...Считаю Мусоргского самым гениальным создателем оперного реализма. Ни до, ни после него не было равных ему по вдохновению и творческому гению художника». А уж кто–кто, а Шаляпин в этом толк знал. Обладая удивительным психологическим чутьем, Мусоргский в своих операх создавал музыкальные портреты, в которых не только переживается характер личности, но и чувствуется социальная обстановка, манера поведения.Первой большой работой композитора стала опера «Саламбо» по Г. Флоберу. В ней Мусоргский воссоздал самобытный образ русско-библейского Востока, который имеет параллели в живописи («библейские эскизы» Александра Иванова) и в поэзии (А. Хомяков). Опера осталась незавершенной, однако, в отличие от своих законченных произведений, здесь Мусоргский смелее нарушает тяготеющие над ним нормы, ища свой путь в искусстве. В июне 1868 г. было сочинено первое действие комической оперы «Женитьба», на сюжет Н.В. Гоголя. Однако и она не была закончена, по причине, о которой сам автор сказал: «Женитьба» — это клетка, в которую я засажен пока не приручусь, а там на волю» (В наше время «Женитьба» была закончена М.М. Ипполитовым-Ивановым). И в то же время это был очень смелый эксперимент композитора — вокальные партии основаны на непосредственном претворении интонаций живой разговорной речи. «Ну, этот заткнул меня за пояс!» – сказал в сердцах мэтр русской музыки Даргомыжский (чье творчество, надо сказать, оказало на Мусоргского огромное влияние), познакомившись с фрагментами «Женитьбы».
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |