| |||||||||
|
| ||||||||
Романсы и песниВажнейшее место в творчестве Шуберта заняла песня для голоса и фортепьяно (немецкий Lied; жанр, соответствующий романсу в русской музыке). Этот жанр Шуберт сделал способным к воплощению глубокого содержания за счёт более тесного единения слова и музыки. Пение получило художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Партия фортепьяно имеет важное выразительное, а часто и музыкально-изобразительное значение. Шуберт развил и обогатил прежние типы песен, создал новый тип песни сквозного развития с объединяющим целое варьируемым мотивом в партии фортепьяно а также первые зрелые образцы песенного цикла. Песни Шуберта полны лиризма, необычайной экспрессии. И при этом они так написаны, что доступны для исполнения любителями: здесь требуется не столько виртуозность, сколько глубокое чувство. Более того, они замечательно могут звучать, когда исполнитель-певец аккомпанирует себе сам. Быть может, это одна из причин их необычайной популярности - они вполне могут исполняться любителями. Мелодика песен Шуберта очень близка интонациям народной австрийской песни. Музыка всегда ясная, а чувства искренни. Как правило, Шуберт музыкой песни передает общее содержание и настроение стиха. Впервые в музыке в песнях Шуберта фортепьянная партия стала не просто аккомпанементом, а носителем музыкального образа, она стала выражать эмоциональное состояние. Это можно отметить в "Ave Maria", а также в таких песнях как "Гретхен за прялкой", "Лесной царь", "Прекрасная мельничиха". В песнях Шуберта (около 600) представлены стихотворения около 100 поэтов. Для каждого крупного поэта композитор находил соответствующие их поэзии стилистические приёмы. Наибольшее значение для песенного творчества Шуберта имели И. В. Гёте (около 70 песен, в том числе «Лесной царь», «Гретхен за прялкой»), Ф. Шиллер (свыше 40, в том числе «Жалоба девушки», «Группа из Тартара»), В. Мюллер (песенные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), Г. Гейне (6 песен, в том числе «Двойник»), И. Майрхофер (47 песен). Выдающиеся песни композитор создал и на тексты К. Ф. Д. Шубарта («Форель»), Ф. Л. Штольберга («Баркарола»), М. Клаудиуса («Девушка и смерть»), Г. Ф. Шмидта («Скиталец»), Л. Рельштаба («Вечерняя серенада», «Приют»), Ф. Рюккерта («Привет», «Ты мой покой»), а также М. Коллина, Я. Н. Крайгера, Ф. Шобера («К музыке»), В. Скотта («Ave Maria»), У. Шекспира («Утренняя серенада»).
|
|||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |