| |||||||||
|
| ||||||||
Русское музыкальное общество
Основной целью Русского музыкального общества было сделать серьезную музыку доступной широкой публике и способствовать распространению музыкального образования в России. Общество, возникшее в 1859 г. в Санкт-Петербурге, находилось под покровительством императорской фамилии (августейшими председателями были великая княгиня Елена Павловна, великие князья Константин Николаевич, Константин Константинович и другие). Деятельность его началась с ознакомления общественности с лучшими достижениями западной и русской музыки, которое было проведено весьма успешно концертами общества, возбудившими в публике интерес к его целям. Первый концерт Русского Музыкального Общества состоялся 23 ноября 1859 г. в Петербурге под управлением А.Г. Рубинштейна. В предоставленных Великой княгиней Еленой Павловной помещениях Михайловского дворца проходили занятия музыкальных классов Музыкального общества. Работали классы теории музыки, пения, хорового искусства, фортепиано, скрипки, виолончели. А. Рубинштейн отмечал, что «ученики и ученицы всех положений, средств и возрастов заполнили эти классы».
Концерты Русского музыкального общества положили начало регулярной концертной жизни в обеих столицах. А в 1862 г. в Петербурге была торжественно открыта первая в России консерватории (изначально она называлась Музыкальные классы). На ее открытии Антон Рубинштейн произнес программную речь: «Дирекция Русского музыкального общества будет постоянно озабочена успешным ходом распорядительной части, касающейся до консерватории, а гг. профессоры и преподаватели, известные своими заслугами, а многие даже приобретшие знаменитость всей Европе будут стараться из учеников образовать учителей; главная же ответственность, главный долг лежит на господах учащихся — и это я говорю не только им, но также их родителям, — да, главная ответственность в оправдании столь большого доверия правительства к этому предприятию лежит на учащихся; проникнувшись этим чувством, они должны работать так, чтобы не довольствуясь посредственностью, стремиться к высшему совершенству, должны не желать выходить из этих стен иначе. Как истинными художниками, только тогда они будут в состоянии приносить пользу своему отечеству и самим себе, делать честь их образователям, оправдать доверие Правительства, благосклонность Покровительницы и заботы Дирекции…». Антон Рубинштейн был директором Петербургской консерватории в 1862–1867 гг. Вскоре открылась и вторая консерватория — в Москве. Консерватории готовили музыкантов разных специальностей. В ее стенах получили образование крупнейшие русские музыканты. Достаточно сказать, что одним из первых Петербургскую консерваторию окончил, по классу композиции А. Г. Рубинштейна, П.И. Чайковский.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |