Русское музыкальное общество

 

Русское музыкальное общество

 

 Портрет А.Г. Рубинштейна, 1909-1915 гг.,

 И.Е. Репин

     Основной целью Русского музыкального общества было сделать серьезную музыку доступной широкой публике и способствовать распространению музыкального образования в России.

     Общество, возникшее в 1859 г. в Санкт-Петербурге, находилось под покровительством императорской фамилии (августейшими председателями были великая княгиня Елена Павловна, великие князья Константин Николаевич, Константин Константинович и другие).     

     Деятельность его началась с ознакомления общественности с лучшими достижениями западной и русской музыки, которое было проведено весьма успешно концертами общества, возбудившими в публике интерес к его целям.

     Первый концерт Русского Музыкального Общества состоялся 23 ноября 1859 г. в Петербурге под управлением А.Г. Рубинштейна.

     В предоставленных Великой княгиней Еленой Павловной помещениях Михайловского дворца проходили занятия музыкальных классов Музыкального общества. Работали классы теории музыки, пения, хорового искусства, фортепиано, скрипки, виолончели. А. Рубинштейн отмечал, что «ученики и ученицы всех положений, средств и возрастов заполнили эти классы».

 Петербургская косерватория

     Концерты Русского музыкального общества положили начало регулярной концертной жизни в обеих столицах. А в 1862 г. в Петербурге была торжественно открыта первая в России консерватории (изначально она называлась Музыкальные классы).  На ее открытии Антон Рубинштейн произнес программную речь: «Дирекция Русского музыкального общества будет постоянно озабочена успешным ходом распорядительной части, касающейся до консерватории, а гг. профессоры и преподаватели, известные своими заслугами, а многие даже приобретшие знаменитость всей Европе будут стараться из учеников образовать учителей; главная же ответственность, главный долг лежит на господах учащихся — и это я говорю не только им, но также их родителям, — да, главная ответственность в оправдании столь большого доверия правительства к этому предприятию лежит на учащихся; проникнувшись этим чувством, они должны работать так, чтобы не довольствуясь посредственностью, стремиться к высшему совершенству, должны не желать выходить из этих стен иначе. Как истинными художниками, только тогда они будут в состоянии приносить пользу своему отечеству и самим себе, делать честь их образователям, оправдать доверие Правительства, благосклонность Покровительницы и заботы Дирекции…».

     Антон Рубинштейн был директором Петербургской консерватории в 1862–1867 гг. Вскоре открылась и вторая консерватория — в Москве.

     Консерватории готовили музыкантов разных специальностей. В ее стенах получили образование крупнейшие русские музыканты. Достаточно сказать, что одним из первых Петербургскую консерваторию окончил, по классу композиции А. Г. Рубинштейна,

П.И. Чайковский.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".