| |||||||||
|
| ||||||||
"Павана усопшей инфанте"
Ещё в классе Форе была написана знаменитая равелевская «Павана» (1899 г.). Композитор дал ей название «Павана в честь усопшей инфанты», весьма заинтриговав слушателей и коллег (ведь павана - это старинный бальный танец - при чем же здесь мертвая инфанта?). Но Равель в ответ на недоуменные вопросы спокойно пояснял, что выбрал это название только лишь ради приятной «аллитерации». "Павана в честь успошей инфанты" в полной мере раскрыла лиризм Равеля, который в «Античном менуэте» был спрятан под ироничными и стилизованными масками. С одной стороны, этот лиризм близок музыке Форе, но, с другой, "Павана" - произведение самобытное, как по общим настроениям, так и по композиционным приемам. Структура сего небольшого опуса - проста и полностью соответствует старинным указаниям, предписывающим этому степенному танцу иметь "три повторения, между которыми можно петь". Действительно, одна и та же мелодическая фраза повторяется трижды, видоизмененная единственно различной детализацией сопровождения. Две более выразительные интермедии разъединяют её, причем вторая в своем изложении уже не приводит к рефрену, деликатно порывая, таким образом, с четкой симметрией развития. |
|||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |