| |||||||||
|
| ||||||||
Опера "Оберон"
Главным героям: рыцарю сэру Гюйону Бордосскому и его возлюбленной - дочери багдадского калифа Гаруна аль Рашида - Реции - предстоит вынести немало испытаний и доказать королю эльфов Оберону и царице фей Титании, что люди способны на истиную любовь и верность. Действие разворачивается в сказочной стране эльфов, затем переносится в средневековую Францию, оттуда в дворец багдадского калифа, из которого судьба сначала забрасывает влюбленных на необитаемый остров, а потом в сады тунисского эмира. В отличие от своих предшественников Вебер хотел, как и в предыдущих своих произведениях передать колорит места действия (у Моцарта в "Волшебной флейте" о том, что действие происходит в Египте можно узнать только из либретто). Для этого немецкий композитор использовал восточные мелодии, которые были записаны путешественниками в Аравии и Турции. В результате мы слышим в "Обероне" комический марш и хор стражей гарема в финале первого действия.
Начинается опера увертюрой, написанной в Лондоне уже в самом конце работы незадолго до премьеры - 9 апреля 1826 г. В увертюре слушатели знакомятся с темами основных персонажей и событий (волшебный рог Оберона, тема эльфов, марш, сопровождающий рыцарей и дам французского императора Карла Великого и т. д.). Лирический центр увертюры - это две певучие мелодии, которые характиризуют возлюбленных - Гюона и Рецию. В последствии увертюра "Оберона" (так же, впрочем, как и увертюра написанной ранее национально-героической оперы "Эврианта") стали часто исполняться как самостоятельные программмные симфонические произведения. Судьба же самой оперы не сложилась столь счастливо. Безусловно, выросший в передвижном театре, Карл Вебер знал, как привлечь внимание публики, чем заворожить ее и покорить. Этим, во многом, обусловлен феноменальный успех "Вольного стрелка". Однако недостатки либретто и драматургии "Оберона" ограничили ее распространение на сценах оперных театров. Да и премьера, которая состоялась 12 апреля 1826 г. в Лондоне, прошла относительно спокойно. Но не стоит забывать, что Вебер стоял у самых истоков национальной немецкой оперы, и его в вклад в ее становление по-истине огромен! Все три его последние оперы - "Вольный стрелок", "Эврианта" и "Оберон" раскрывают такие аспекты таланта композитора, как способность ярко передать драматические моменты, тонко выписать любовную линию, совместить неотъемлемый для романтика фантастический элемент с правдивым отражением народного быта и характера. Именно Карл Вебер проложил дорогу, по которой вслед за ним пойдут такие выдающиеся композиторы, как Вагнер, Шуман и другие.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |