| |||||||||
|
| ||||||||
Оперы
В XVIII в. опера стала одним из самых распростаненных видов искусства в Италии. Этому в немалой степени способствовал уровень обучения певцов в учебных заведения, готовящих музыкантов. В крупнейших городах страны стали открываться оперные театры. Композиторы других стран начали писать оперы на итальянские тексты. Венеция и Неаполь превратились в крупнейшие центры итальянского оперного искусства. Итальянская опера восходит к художественному стилю барокко ("странный", "причудливый" итал.), который сложился в Италии в конце XVI в. Этому стилю свойствены драматизм, зрелищность и стремление к синтезу разных видов искусств, что в полной мере и выразилось в опере. Вивальди обратился к новому для него жанру в начале 20-х гг. XVIII в. В 1713 г. в Виченце была поставлена первая его опера - "Отгон на вилле", созданая в духе тогдашней оперы с ее растянутостью действия и запутанной сюжетной интригой. Начиная с этого момента опера на долгие годы стала неотъемлимой частью его творчества. Постановка "Отгона на вилле" привлекла внимание венецианских имрессарио, и вскоре Вивальди получил заказ на новую оперу от владельца театра "Сант-Анджело". В следующем 1714 г. в Венеции с успехом проходит премьера второй оперы Вивальди - "Роланд, притворяющийся безумцем", написанной на либретто Грацио Браччьоли, переработавшим поэму итальянца Л. Ариосто "Неистовый Роланд". В последущие пять лет Вивальди предствил на суд публики еще восемь оперных произведений, и каждый раз с триумфом, который закрепил за ним славу оперного композитора. Его опера "Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью" завоевала второй театр Венеции "Сан-Мойзе". Премьера состоялась на карнавале того же 1716 г. В последущие годы Вивальди много ездил со своими операми по различным городам Италии и Европы, неизменно, однако возвращаясь в родную Венецию. Во время карнавала 1734 г. в театре «Сант-Анджело» прошла премьера новой оперы Вивальди на либретто «Олимпиады» Метастазио, которое считается одним из самых знаменитых творений поэта-драматурга. По поводу этой оперы такой авторитетный знаток оперного творчества Вивальди, как А. Казелла, писал, что «Олимпиада» выделяется среди других опер итальянского композитора несравненной красотой музыки. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |