| |||||||||
|
| ||||||||
Духовные сочинения
Первый период педагогической и творческой деятельности Антонио Вивальди неразрывно связан с венецианской консерваторией «Оспедале делла Пиета», куда композитор был приглашен в 1703 г. почти сразу после принятия им духовного сана. Здесь, в среде замечательных музыкальных традиций, перед Вивальди открылись уникальные возможности осуществления его творческих замыслов. Будучи педагогом женской консерватории, он должен был постоянно создавать для своих учениц большое количество музыки - как духовной, так и светской. Поэтому основные духовные произведения, написанные композитором, предназначались именно для этой консерватории и носят на себе печать "концертности", продолжая традиции Корелли в жанре "большого концерта". На рубеже XVII-XVIII вв. представления о церковной музыке заметно изменились. Теперь композиторы стремились раскрыть сложность душевных переживаний человека, а не только отрешить его от земных страстей, как это было в предшествующий период. Сочинения, написанные на религиозные тексты или сюжеты, но не предназначенные для обязательного исполнения в церкви стали называть духовными. Это было связано с тем, что это слово "духовный" имеет более широкое значение, чем "церковынй". Основными же духовными жанрами XVII- XVIII вв. стали кантата и оратория. Среди духовных сочинений Антонио Вивальди выделяют «Stabat Mater dolorosa» (лат. «Стояла Матерь скорбящая»), которая повествует о страданиях Богородицы, взирающей на распятого Христа, а также масштабную ораторию «Gloria». Надо отметить, что Вивальди, даже в период своего страстного увлечения оперной музыкой и не смотря на значительные успехи на этом поприще, по прежнему писал музыку для "консерватории". В 1714 г. появилась оратория на латинский текст "Моисей, бог фараона" (партитура, к сожалению утрачена - в римской консерватории Св. Цецилии сохранился лишь текст с перечислением имен исполнителей), а в 1716 г - "Юдифь торжествующая", которая относится к лучшим созданиям Вивальди, отмеченная свежестью мелодического вдохновения и тонкостью оркестрового колорита. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |