| |||||||||
|
| ||||||||
Церковные концертыЦерковную музыку конца XVIII–начала XIX вв. отличает ее стиль, принесенный извне итальянскими музыкантами, работавшими при дворе. Современники А. Веделя — М. Березовский и Д. Бортнянский - внесли огромный вклад в развитие отчественной духовной музыки — освобождение ее от итальянского влияния и создания церковных произведений на национальной основе. Музыка Веделя отличается (пусть и при полном подчинении господствовавшему тогда «итальянскому» стилю) глубокой искренностью, вниманием к молитвенному тексту и возвышенной сентиментальностью. В отличие от тех, у которых преобладала «однотемность» фугоподобных форм, для Веделя характерна «многотемность». Создавая духовные концерты, А. Ведель чаще всего обращался к скорбным текстам псалмов, в которых отражаются страдания человека, обращение его к Богу за помощью. По воспоминаниям современников А. Ведель был «приветлив, управляя хором, он никогда не сердился, и вывести его из терпения не было никакой возможности, ошибку он встречал улыбкою и ласково исправлял ее», «необыкновенно нежен и мягок душой», «отсюда такая черта его музыки, как особенная прочувственность и задушевность, ее глубокий лиризм... даже нервность» Современники весьма ценили произведения Веделя. князь Дашков выслушав в Киево-Михайловском монастыре концерт Веделя «Доколе, Господи» забудеши мя до конца» исполненный под его личным управлением, снял с себя дорогой шарф и подарил его Веделю вместе с 50 червонцами.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |