| |||||||||
|
| ||||||||
"Новуходоносер" и другие оперы
Премьера "Навуходоносора" состоялась 9 марта 1842 г. в "Ла Скала" с участием лучших певиц и певцов. По свидетельству современников, в театре давно не было слышно таких бурных и восторженных аплодисментов. Ла Скала содрогался от оваций. Безудержный восторг публики вырвался наружу еще в третьем действии, когда хор запел молитву «Лети же, мысль моя, на крыльях золотых», ставшую впоследствии гимном возрождения Италии. В финале действия публика поднялась с мест и горячо приветствовала композитора. До конца 1842 г. опера была исполнена 65 раз. Такого еще не было в истории "Ла Скала". Премьера "Ломбардцев" состоялась в театре "Ла Скала" 11 февраля 1843 г. Спектакль вылился в яркую политическую демонстрацию, сильно встревожившую австрийские власти. Заключительный хор крестоносцев был воспринят как страстный призыв итальянского народа к борьбе за свободу родины. После постановки в Милане началось триумфальное шествие "Ломбардцев" по другим городам Италии и странам Европы. Ставилась она и в России. Работая над "Эрнани" со страстным увлечением, композитор за несколько месяцев написал партитуру четырехактной оперы. Премьера "Эрнани" состоялась 9 марта 1844 г. в венецианском театре "Ла Фениче". Успех был огромным. Сюжет оперы, ее идейное содержание оказались близки итальянцам. Благородный образ гонимого Эрнани напоминал об изгнанных из страны патриотах, в хоре заговорщиков слышался призыв к борьбе за освобождение родины, прославление рыцарской чести и доблести будило чувство патриотического долга. Представления "Эрнани" превращались в яркие политические демонстрации.
В те годы Верди развил исключительно интенсивную творческую деятельность: премьера следовала за премьерой. Не прошло и восьми месяцев после премьеры "Эрнани", как 3 ноября 1844 г. в римском театре "Арджентина" состоялось первое представление новой, уже шестой, оперы Верди - "Двое Фоскари". Литературным источником для нее послужила одноименная трагедия великого английского поэта и драматурга Джорджа-Гордона Байрона. Верди с юности восхищался гением Шекспира. Он с увлечением читал и перечитывал его трагедии, драмы, исторические хроники, комедии. Для сочинения оперы на шекспировский сюжет он избрал трагедию "Макбет". Премьера "Макбета" состоялась 14 марта 1847 г. во Флоренции. Опера имела большой успех, как здесь, так и в Венеции, где вскоре была поставлена. На представлении "Макбета" в Венеции зрители, охваченные единым патриотическим порывом, мощным хором подхватили полюбившееся мелодии. Наступил исторический 1848 г. Мощная революционная волна прокатилась по Европе. Воодушевленный революционными событиями 1848 г. композитором пишет героико-патриотическую оперу "Битва при Леньяно". Опера имела оглушительный успех. Сюжет, почерпнутый из героической истории итальянского народа, воскрешал на сцене известное событие - разгром в 1176 г. объединенными ломбардскими войсками армии германского императора Фридриха Барбароссы. Представления "Битвы под Леньяно", проходившие в театре, украшенном национальными флагами, сопровождались яркими патриотическими демонстрациями римлян, которые в феврале 1849 г. провозгласили республику. Верди устал вести кочевой образ жизни. Ему захотелось обосноваться где-нибудь навсегда, тем более что он уже не был одинок. Как раз в это время в окрестностях Буссето продавалось богатое имение Сант-Агата. Верди, располагавший тогда определенными средствами, купил его и в начале 1850 г. переехал сюда с супругой на постоянное жительство. Кипучая композиторская деятельность вынуждала Верди разъезжать по Европе, но Сант-Агата с той поры стала его любимой резиденцией до конца жизни. Лишь зимние месяцы композитор предпочитал проводить либо в Милане, либо в приморской Генуе - в палаццо Дорна. В 1850-1860 гг. оперы Верди идут на всех крупнейших сценах Европы. Для Петербурга композитор пишет оперу "Сила судьбы", для Парижа - "Сицилийская вечерня", "Дон Карлос", для Неаполя - "Бал-маскарад". "Сила судьбы" - была написана по заказу дирекции петербургских императорских театров. Эта опера предназначалась для итальянской труппы, с 1843 г. постоянно выступавшей в Петербурге и имевшей исключительный успех. 10 ноября 1862 г. состоялась премьера оперы. Петербуржцы горячо приветствовали прославленного композитора. Характерно, что сам Верди, на заданный ему однажды вопрос, какую из своих опер он больше всего любит, ответил, что, как любитель предпочитает "Травиату", а как профессионал выше ставит «Риголетто». | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |