| |||||||||
|
| ||||||||
Оперы. "Ариппина"Представление первой оперы Генделя «Альмира» состоялось 8 января 1705 г. С абсолютным успехом ее играли около двадцати раз. С этого момента началась плодотворная и прочная связь Генделя с оперными подмостками, которая продлилась до 1740 г. За это время композитор написал свыше 50 опер, среди которых итальянская опера «Родриго», а так же «Флавио», «Юлий Цезарь» и «Тамерлан», признанные в Англии. Особенность генделевских опер — это, прежде всего, арии. Композитор обладал удивительным умением создавать драматический характер в пределах одной арии (например, жалоба Поппеи Bel piacere в Агриппине) и достигал блестящих результатов, нарушая условную форму, например, вводя речитативную сцену Цезаря перед арией da capo Клеопатры V'adoro pupille в "Юлии Цезаре". Не удивительно, что он очень ревностно относился к их исполнению, яростно протестуя против самоуправства певцов, что нередко приводило к нешуточным ссорам с последними. Однажды он в очередной раз повздорил со знаменитой певицей Куццони, которая обладала таким же строптивым характером, как и сам композитор. На одной из репетиций «Оттона» Куццони устроила Генделю скандал. Она хотела петь арию по-другому. После бесполезных уговоров Гендель просто схватил упрямую певицу в охапку и воскликнул: — Мне хорошо известно, что вы — сам дьявол в женском обличье, но примите к сведению, что тогда я — Вельзевул, князь всех чертей! — и с этими словами Гендель понес певицу к раскрытому окну, намереваясь ее выбросить (к слову сказать, в Италии игру Генделя нередко называли «дьявольской», что служило в то время высшей похвальбой). Куццони не на шутку испугалась: — Я все буду петь как надо! Я была не права!... Подоспевшие музыканты с трудом вырвали из рук разъяренного Генделя оробевшую в раз певицу. Следует добавить, что потом именно в этой арии певица на спектаклях имела наибольший успех. Главным сочинением Генделя во время его проживания в Италии стала опера «Агриппина», написанная летом 1709 г. и поставленная в том же году в Венеции. Итальянцы с воодушевлением воздали должное молодому немецкому композитору. «Они были как громом поражены грандиозностью и величием его стиля; никогда не знали они до того всей власти гармонии», — писал один из присутствовавших на премьере. Гендель, как оперный композитор, умел разумно пользоваться стилистикой различных оперных школ (немецкой, французской, итальянской), умел подчинять многообразие приемов оперного письма индивидуальной творческой задаче. Однако приверженность и склонность к итальянской опере преобладала, что в последствии стало одной из причин холодного отношения к его творчеству английских слушателей. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |