| |||||||||
|
| ||||||||
Новаторство Бартока
Бела Барток хотел, чтобы его музыка несла в себе открытую в фольклоре необычную, «дикую» красоту. Иллюстрацией тому может послужить уже упоминаемая фортепианная пьеса «Варварское аллегро», написанная в 1911 г. Чёткий ритм, режущие слух гармонии, отрывистое звучание фортепиано, больше напоминающее звучание ударных инструментов, по замыслу композитора, должны были передавать необузданную, «варварскую» энергию, приближая профессиональное сочинение к подлинному народному искусству. В том же 1911 г. Бела Барток вместе с либреттистом Белой Балашем своеобразно переосмыслил знаменитую легенду о многоженце — Синей Бороде. В результате на свет появилась единственная опера Бартока — «Замок герцога Синяя Борода».
"ЗАМОК ГЕРЦОГА СИНЯЯ БОРОДА"
Краткое содержание
В замке герцога тайна окружает каждую из семи дверей, так как за каждой — важная часть его жизни. За одной — оружие, за другой сокровища, за третьей — комната пыток, за остальными — сад, озеро слез, опочивальня Синей Бороды; за седьмой — тени трех его жен, из которых одна была Утром, другая — Полднем, третья — Закатным часом его жизни. Новую жену герцога зовут Юдифь. Полюбив его, она оставила жизнь, полную света и радости, оставила отца, брата и жениха. После уговоров Юдифи герцог открывает перед ней таинственные двери. Девушка отважно переступает порог комнаты теней трех жен: Утра, Полдня и Заката — и тоже становится тенью —воспоминанием его Ночей. Музыкальный язык этой оперы отличается от раннего творчества Бартока. Он представляет собой своеобразный переход от импрессионизма к экспрессионизму. Наличие двух стилевых тенденций слышно даже в коротких вступлениях-характеристиках, звучащих перед открытием каждой из семи комнат. Первая постановка состоялась в Будапеште, 24 мая 1918 г. Критика на оперу была отрицательной.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |