| |||||||||
|
| ||||||||
Придворный органист и композитор. Пьесы для органа и клавесина
Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни На звуки её сбегались из леса звери. Но искусство Баха по праву считают выше, Потому что весь мир дивился ему.
Современников восхищала игра Баха на органе. Однако, постоянно слыша в свой адрес восторженные отзывы, Бах неизменно отвечал: — Моя игра не заслуживает такого возвышенного внимания и похвал, господа мои! Ведь мне только и нужно-то всего-навсего попадать пальцами по надлежащим клавишам в определенное время — и тогда инструмент играет сам... В 1708 г. Бах приехал в Веймар, чтобы служить здесь гофорганистом и придворным музыкантом герцога Веймарского.
Светская служба позволила Баху относительно свободно экспериментировать в ранее мало доступной ему области светских музыкальных жанров. Взгляды композитора на музыку и его отношение к творчеству отличала независимость от принятых в обществе вкусов и суждений. В то время как придворное общество преклонялось перед иностранной музыкой, Бах внимательно изучал и широко использовал в своих произведениях мотивы народных немецких песен и танцев. Познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и шлифовать свое композиторское мастерство. На его художественное развитие оказало воздействие знакомство с творениями выдающихся итальянских мастеров, особенно Антонио Вивальди, чьи оркестровые концерты Бах перекладывал для клавишных инструментов: подобная работа помогла ему овладеть искусством выразительной мелодии, усовершенствовать гармоническое письмо, развить чувство формы. Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка, лучшие произведения которой были созданы композитором именно в «веймарский» период. Синтезируя унаследованный от своих непосредственных предшественников (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бёма, И.А. Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки — токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает «Хорошо темперированный клавир» — первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже XVII –XVIII вв. темперированного строя.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |