Мистицизм Брукнера

 

Мистицизм Брукнера

 Антон Брукнер

     Брукнер увлекался мистицизмом, и его духовный мир нашел отражение в своеобразном музыкальном языке композитора.

     Лучшие свои сочинения («Te Deum» и Девятую симфонию) глубоко религиозный Брукнер посвятил «любимому Богу». Мистическая созерцательность медленных частей его симфоний, экстатические кульминации растворяют субъективные переживания и страдания отдельного человека в преклонении перед величием Творца.

     Девятую симфонию, оставшуюся незаконченной, Брукнер писал в течении многих лет. Незадолго до смерти композитор решил не писать финал, но, предвидя недоумение по поводу трёхчастного цикла, рекомендовал исполнять в качестве финала свой Te Deum.

     Эта симфония считается вершиной его творческого пути, воплощая весь спектр брукнеровских образов, связанных с пантеистическим «космизмом» его мировоззрения. Благодаря космическим образам сотворения мира и католическому мистицизму музыка Брукнера окутана ореолом тайны и детским удивлением перед «неисповедимостью» мира.

     Концепция симфонии связана с сотворением мира, ролью и положением в нём человека (1 часть), грозной силой Божественной Силы и Возмездия (быть может, Апокалипсиса) — 2 часть, и с «Велики дела твои, Господи» —  в 3-й части.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".