| |||||||||
|
| ||||||||
Новаторство БортянскогоПридворная певческая капелла, сопровождавшая хоровой музыкой придворные светские и духовные церемонии, жила до назначения туда управляющим Дмитрия Бортнянского своими, устоявшимися традициями. Бортнянский улучшил состав хора (увеличил его состав, доведя его постепенно до 60 человек (вместо 24-х)), и достиг того, что капелла стала служить исключительно целям церковного пения и больше не приглашалась на театральные представления. Он рьяно противодействовал распущенности пения, царившей в православных церквях. Бортнянский улучшил исполнение хора, сделав его более строго-церковным, устранив считавшиеся эффектными вычурные виртуозные украшения, выкрики. В то время было в ходу много церковных сочинений итальянского, наполовину светского стиля, часто совершенно безвкусных и не соотносимых с благолепием богослужения. По настоянию Бортнянского был издан ряд Высочайших указов, охраняющих чистоту церковного стиля. В 1816 г. было повелено: «Все, что ни поется в церквах по нотам, должно быть печатное и состоять или из собственных сочинений директора придворного певческого хора Бортнянского, или других известных сочинителей, но сих последних сочинения непременно должны печатаемы быть с одобрения Бортнянского». Однако, став цензором, в своих собственных концертах, не совершенно отошел от итальянского стиля, хотя и упростил его, избегая таких эффектов, как, например, фиоритурные украшения.
| |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |